• Учебник дифдиагноз в неврологии

     

    Учебные вопросы Современное состояние проблемы гриппа и других ОРВИ. Этиология гриппа и других ОРВИ. Эпидемиология гриппа и других ОРВИ. Основные патогенетические и патоморфологические аспекты гриппа и других ОРВИ. Клинические классификации гриппа и других ОРВИ. Клиническая характеристика гриппа и других ОРВИ. Осложнения гриппа и других ОРВИ. Методы специфической диагностики гриппа и других ОРВИ. Дифференциальный диагноз гриппа и других ОРВИ. Принципы этиотропной терапии гриппа и других ОРВИ. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ. Учебно-материальное обеспечение Литература Основная Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М. : ГЭОТАР-МЕД, 2003. С. 344-374. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни : учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2005. С. 327-355. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни : учебник. М. : Медицина, 2003. С. 309-329. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням : учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2007. С. 668-694. Дополнительная Грипп : руководство для врачей / под ред. Г.И. Карпухина. СПб. : Гиппократ, 2001. 360 с. Медуницын Н.В. Вакцинология. М. : Триада-Х, 1999. 272 с. Нормативная МР 0100/10510-03-34 от 25.11. 2005 г. Методические рекомендации по оперативному анализу и прогнозированию эпидемиологической ситуации по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ). М., СПб., 2005. 12 с. СП 3.1.2.1319-03 от 24.04. 2003 г. Санитарно-эпидемиологические правила. Профилактика гриппа. М., 2003. 10 с. Материальное обеспечение комплект вариантов тестовых контрольных заданий тематические больные (с гриппом, другими ОРВИ и иными синдромосходными заболеваниями) технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор) Методические указания студентам по подготовке к занятию Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ. В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины). Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию. Методы реализации целевых установок подготовки к занятию: теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов; изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов; оформление рефератов и докладов к тематической конференции по гриппу и другим ОРВИ в рамках учебно-исследовательской работы; выполнение заданий для внеаудиторных занятий. Рекомендуемые темы для реферативной работы синдром Рея изменения в иммунной системе при гриппе Задание для внеаудиторной работы Составить таблицы для дифференциальной диагностики: грипп и инфекционные заболевания с синдромом острой инфекционной интоксикации; грипп и инфекционные заболевания с катарально-респираторным синдромом; круп при парагриппе и дифтерии гортани. Задачи на предстоящее занятие. Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (в том числе и с синдромосходными заболеваниями), с оформлением микрокураторского листа, в котором фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики. Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями гриппа и других ОРВИ (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”. Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения). Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры. В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам гриппа и других ОРВИ (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов). Вопросы для самоконтроля знаний: основные свойства возбудителей гриппа и других ОРВИ; эпидемиологическая характеристика гриппа и других ОРВИ (источники инфекции, механизм заражения и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость, причины ежегодного появления эпидемии гриппа); аспекты патогенеза гриппа и ОРВИ; клинические проявления гриппа; особенности клинического течения других ОРВИ; осложнения гриппа и других ОРВИ; специфическая диагностика гриппа и других ОРВИ; алгоритм дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ; алгоритмы этиотропной (препараты, схемы применения, продолжительность курса) и патогенетической терапии гриппа и других ОРВИ; комплекс неспецифических и специфических профилактических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :